Мир полон чудес. Но среди различных чудес мы как-то не обращаем внимания на одно из самых удивительных – на нашу речь. С ее помощью мы передаем переливы музыки, плеск воды, шум деревьев и детский лепет. Речь дает возможность нам поделиться своими переживаниями, радостью, восторгом, печалью. Что бы справиться с любыми сложностями в нашей речи, надо постоянно ее тренировать, развивать, тренировать речевой аппарат, совершенствовать свойства голоса. С целью повышения речевой культуры ребенка при помощи специальных заданий и упражнений на постановку дыхания, дикции, интонации, правильного произношения звуков в детском объединении «Сказочный ларец» был проведен мастер-класс «Речь – как средство передачи мыслей и чувств». В течение первого года обучения, учащиеся получают первоначальные знания и умения в области кукольного искусства. Основной формой работы на этом этапе являются театральные игры и упражнения – тренинги. Тренировку голоса необходимо начинать с развития артикуляционного аппарата. Для этого педагог Татаринцева Н.В. показала ряд упражнений для языка и губ («Часики», «Лошадка», «Маляр», «Вкусное варенье», «Хоботок», «Трубочка-улыбочка» и др.). Очень важно во время речи уметь правильно дышать. Ребята познакомились с верхним, грудным, диафрагмальным дыханием и проделали несколько упражнений для отработки дыхания без звука («Лепестки роз», «Воздушный шар», «Задуй свечу» и др). Красивый голос обладает силой звука, гибкостью, тембром, широтой диапазона. Для этого необходимо постоянно делать голосовые упражнения, выговаривая четко и ясно каждый звук. Учащиеся на занятии активно работали над дикцией, интонацией и выполняли ряд заданий и упражнений («Звукоряд», «Барабанный бой», «Игра со словами», проговаривали скороговорки, упражнения для тренировки звуков: р, л, в, с, ш). На заключительном этапе занятия было отмечено, как важно иметь хорошую, четкую и понятную речь. К.С. Станиславский сказал: «Мы должны следить за тем, чтобы всегда, постоянно говорить на сцене и в жизни правильно и красиво…»
|