28 февраля 2018 г. в Институте регионального развития Пензенской области прошел областной семинар для педагогов и методистов дополнительного образования "Расширение спектра образовательных областей дополнительных общеобразовательных программ, вариативности их содержания и форм реализации с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка". В семинаре приняли участие 76 педагогов из городов и районов области. Открыла семинар старший методист Центра дополнительного образования, искусства и физической культуры Загорнова Вера Николаевна.Вера Николаевна сделала акцент на актуальные проблемы, обозначенные в Концепции развития дополнительного образования: расширение спектра образовательных областей дополнительного образования, вариативность содержания и форм реализации дополнительных общеобразовательных программ, индивидуальный образовательный маршрут детей с особыми образовательными запросами: с ОВЗ, талантливые и одарённые дети. На семинаре свой опыт работы представили педагоги образовательных учреждений региона.Опыт работы клуба «Равновесие», который посещают более 100 семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями, был ярко и наглядно освещен педагогами дополнительного образования Дворца детского и юношеского творчества Симоновой Ольгой Валентиновной и Зуденковой Тамарой Григорьевной. О важности и роли индивидуального образовательного маршрута в работе студии эстрадно-джазового вокала «Импульс NEXT» детской школы искусств г. Пензы им. Ю.Е. Яничкина рассказала участникам семинара методист Надежда Николаевна Ключникова. Важность и необходимость использования дистанционных форм обучения на занятиях учреждений дополнительного образования подчеркнула в своем выступлении педагог дополнительного образования детско-юношеской спортивной школы Колышлейского района - структурного подразделения «Дом детского творчества» Горячева Наталья Геннадьевна. Программу «Детское конструкторское бюро» технической направленности представил педагог дополнительного образования центра детского технического творчества г. Пензы Нефедов Сергей Витальевич, рассказав о применении метода мозгового штурма на занятиях объединения. Опытом работы по формированию творческой активности детей с ОВЗ через мультипликационную деятельность, как основу толерантного отношения к детям с ОВЗ, поделилась Мешкова Анна Александровна, педагог дополнительного образования средней школы № 27, продемонстрировав результаты детских работ по созданию анимационных фильмов школьной мульстудии «Подарок». Вторая часть семинара была посвящена изучению опыта образовательных организаций дополнительного образования городов Челябинска и Братска. |