С каждым годом мир вокруг становится всё опаснее. В первую очередь это касается подрастающего поколения. Ежедневно дети теряются, пропадают по дороге из школы домой, они врут родителям, не слушаются, попадают в плохие компании, их крадут незнакомцы, обижают воспитатели в садике и травят сверстники…Этот список, к большому сожалению, можно продолжать бесконечно. Буллинг – это один из видов насилия, предполагающий агрессивное преследование одного из членов коллектива со стороны другого или группой лиц. Насилию в школе подвергается каждый десятый школьник в мире, и этот показатель ежегодно растёт. В средствах массовой информации мы всё чаще встречаем пугающие заголовки: «подростки выложили в сеть видео с избиением одноклассника», «девочка покончила жизнь самоубийством из-за травли в школе». Любое явление лучше предотвратить, чем устранять его последствия, и школьная травля – не исключение. Профилактика насилия заключается в правильном отношении взрослых к этим проблемам. С целью профилактики и предотвращения буллинга в детском коллективе педагоги Центра ведут целенаправленную работу. Для выявления и проявления буллинга в группах проводилось анкетирование «Риск буллинга в детском коллективе». Данная методика позволила составить социально-психологический портрет учебной группы, определить ее психологический климат, характер отношений в коллективе и оценить риски возникновения в ней подобных негативных явлений. После диагностики педагоги определили и скоординировали мероприятия по профилактике и преодолению насилия в группе. Педагоги провели с учащимися беседу – дискуссию «Буллинг в школе: выявление, устранение и профилактика». Был организован просмотр профилактических видеороликов о том, как нужно действовать, если ты оказался жертвой насилия. С учащимися проводились игры, упражнения тренинги по профилактике «Травли» в детском коллективе. Проблема буллинга – современная, остросоциальная. На неё нельзя закрывать глаза, ведь детская жестокость порой переходит все допустимые границы. И для решения этой проблемы требуется комплексный подход, где должен разбираться не ребёнок в одиночку, а все стороны — родители, педагог и сам учащийся. |