С 10 по 22 апреля педагоги дополнительного образования города Кузнецка и Кузнецкого района прошли курсы повышения квалификации, которые были организованы центром дополнительного образования, искусства и физической культуры Института регионального развития Пензенской области.
На курсах рассматривались вопросы законодательства в области дополнительного образования, подробно разбирались вопросы проектирования занятия в системе дополнительного образования, вопросы педагогической поддержки детей и роль семьи в воспитании подрастающего поколения.
Также был проведен мастер-классы “Бал цветов”, в котором приняли участие более 40 педагогов. Мастер-класс был нацелен на повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения через освоение различных техник на примере изготовления цветов. Пять групп педагогов работали в разных техниках, изготавливая цветы из различных материалов. Ведущая завершила мастер-класс древней притчей:
Сидит старик у обочины и смотрит на дорогу. Видит: идет человек и ведет за собой ребенка.
-Что ты тут делаешь, старик?- спросил человек.
- Жду тебя!- ответил старик.
-Тебе ведь доверили этого ребенка на воспитание?
- Верно!- удивился человек.
Если захочешь посадить человеку дерево, посади плодовое дерево. Если захочешь подарить человеку лошадь, дари лучшего скакуна. Если отважился воспитать человеку ребенка, верни его крылатым.
-Как я это сделаю, если сам не умею летать?
-А ты попробуй!- сказал старик и закрыл глаза.
Прошли годы. Старик сидел на том же месте и смотрел в небо. Видит: летит ребенок, а за ним - его Учитель. Они приблизились к старику, опустились на землю и поклонились.
-Я возвращаю ребенка крылатым!- и гордо посмотрел на своего питомца. А старик посмотрел на крылья Учителя и произнес:
-А меня больше всего радуют твои крылья..."
Нам, педагогам, нужно приложить много усилий, чтобы не только воспитать крылатого ребенка, а самим научиться летать. Продолжать поиск себя и путей сотрудничества со своими учениками. Учиться, учась, и воспитывать, воспитываясь.
|